↑ Вернуться: ГЛАВНАЯ

Распечатать Страница

Выпускник

ВЫПУСКНИКУ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГИА / ЕГЭ

Форма экзамена ГИА / ЕГЭ для современных выпускников школ все еще остается новинкой, поэтому вызывает страх и неопределенность. В такой ситуации детям нужна поддержка со стороны педагогов и родителей, которая поможет преодолеть трудности и страхи. Наиболее эффективно проводить психологическую подготовку к ЕГЭ в самом начале учебного года.

Совместная работа педагогов, психологов и родителей позволяет вовремя выявить детей, которым труднее остальных преодолеть страх экзаменов, и поэтапно решать эту проблему. Как психологически подготовиться к ЕГЭ, чтобы стресс был минимальным или отсутствовал вообще?

Методы психологической подготовки

В школе психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ зачастую проводится в форме групповых и индивидуальных занятий. Чтобы школьник выработал к концу года необходимые для сдачи экзаменов навыки, требуется выяснить, к какому психотипу он относится. От этого будут зависеть психологические особенности его подготовки к ЕГЭ. Таких психотипов семь:

Правополушарный. Такие дети отлично справляются с задачами на образное мышление, но логические категории у них «хромают». Таких школьников следует нацеливать на задания, где требуется давать развернутые широкие ответы. Если ребенок на ЕГЭ с ними справится, у него появится уверенность в себе, и он с оптимизмом приступит к решению задач-тестов.

Синтеник. У этих школьников, ориентирующихся на общее, а не на детали, следует развивать умение оперировать фактами. Педагоги ориентируют детей-синтетиков на ознакомление со всеми заданиями, их анализ, составление плана, а только после этого рекомендуют приступать к решению поставленных задач.

Тревожный. Этот тип можно охарактеризовать как часто перепроверяющих проделанное, задающих много уточняющих вопросов по любому поводу, поэтому их следует настраивать на позитив. Не надо постоянно напоминать о серьезности экзамена, его сложности. Ребенок должен воспринимать ЕГЭ как обычную контрольную работу, где надо продемонстрировать свои знания.

Неуверенный. Аналогичным образом осуществляется психологическая подготовка неуверенных детей. «Ты сможешь!», «Ты все делаешь правильно!», «У тебя все получается!» – именно эти фразы должен слышать школьник чаще остальных.

Неорганизованный. Дети, часто отвлекающиеся, рассеянные, нуждаются в строгом планировании времени. Чтобы поддержать их, следует объяснить важность планирования времени, отведенного на сдачу ЕГЭ. Ребенок должен быть уверен в том, что он все успеет и ничего не забудет.

Перфекционист. С учащимися, которые стараются во всем быть лучшими, немного сложнее. Их самооценка характеризуется крайней неустойчивостью. Школьник горд собой, когда доволен результатом, и буквально ненавидит себя, если работа выполнена не так, как хотелось. Поддержать психологически перфекциониста можно выбором стратегии его действий во время экзамена. К примеру, если Психологическая готовность к ЕГЭтребуется дать ответ в двух предложениях, пусть напишет три, но не более. Такой ответ будет лучше, чем у остальных, но не отберет массу времени.

Астеник. Из-за быстрого утомления таких детей не стоит нагружать дополнительными заданиями. Лучшая поддержка – не предъявлять заведомо невыполнимых требований. И ни в коем случае нельзя сравнивать их с другими школьниками!

Психологическая готовность к ЕГЭ определяется тем, знает ли ребенок саму процедуру сдачи экзамена, умеет ли мыслить логически, планировать время, сосредотачиваться, выделять главное.

Источник: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://xn----btbkvfuhjax.xn--p1ai/glavnaja/vypusknik/

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели